Деловые игры абитуриентам.

Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ СПбПУ) предлагает учащимся 10-11 классов принять участие в деловых играх. 

1. Деловая игра «Модель Государственной Думы» (продолжительность - до 3 часов)

Лекционная часть модуля расширит знания слушателей о государственном устройстве и законодательном процессе в РФ, сформирует понимание роли и значения групп интересов в современной политике. В практической части кейса участникам предлагается, опираясь на имеющийся социальный опыт, предложить решение определенной социальной задачи, связанной с привычным для школьников окружением (разработать «законопроект»), и аргументированно представить свою идею перед наставником.  

Формат дискуссии позволит участникам сформировать навыки успешной коммуникации и ведения политических дебатов, которые в дальнейшем помогут успешно взаимодействовать при обсуждении механизмов повышения эффективности и качества нормотворчества в системе государственного и муниципального управления, а также при внедрении современных форм и технологий работы в деятельность государственного сектора, обеспечивая при этом патриотическое воспитание молодежи.  

Формируемые навыки: повышение интеллектуального и правового уровня знаний, способность эффективно взаимодействовать при принятии коллегиальных и коллективных решений, реализация и развитие лидерских и коммуникативных качеств, творческих и организаторских способностей.

Преподаватели: к.э.н., доцент Высшей школы административного управления Иванов Максим Владимирович, старший преподаватель Высшей школы административного управления Селентьева Тамара Николаевна.

2. Деловая игра «Разработка государственной целевой программы» (продолжительность - до 3 часов)

В настоящее время основным инструментом развития любой территории являются программы, позволяющие концентрировать усилия органов публичной власти, требуемые ресурсы и ответственность ведомств для комплексного решения социально-экономических проблем, стоящих перед обществом. Учащиеся знакомятся с формулой программно-целевого подхода в государственном управлении: «проблема – цель – решение – программа (план, проект) – бюджет – контроль». 

Практическая часть игры учит определять проблему, формулировать цель государственной целевой программы. Формулировка общей цели должна соответствовать ряду правил, соблюдение которых делает программу средством достижения запланированного целевого результата. Участникам необходимо выбрать актуальную проблему социально-экономического развития, обосновать необходимость решения данной проблемы программно-целевым методом и разработать проект целевой программы, которая будет направлена на решение данной проблемы. 

Формируемые навыки: способность к разработке и реализации управленческих решений, государственных целевых программ на основе анализа социально-экономической ситуации, владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; определение круга задач в рамках поставленной цели и выбор оптимальных способов их решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.

Преподаватель: к.э.н., доцент Высшей школы административного управления Иванов Максим Владимирович, старший преподаватель Высшей школы административного управления Селентьева Тамара Николаевна.

3.Деловая игра «Управленческие поединки» (продолжительность - до 3 часов)

Игра включает в себя проведение серии мастер-классов  (теоретическая часть), а затем турнир (практическая часть), в основе которых  лежит технология «управленческий поединок» — это интеллектуальная игра, в которой два участника пытаются в течение ограниченного времени захватить преимущество перед соперником, используя приемы деловой и позиционной борьбы. Используемая технология служит высококлассным тренажером для отшлифовки новых идей, стратегий и тактик переговорного процесса. Игроки берут на себя описанные в ситуации роли и пытаются разрешить конфликт, учитывая интересы текущей роли. Они используют информацию, уже имеющуюся в ситуации, а также могут добавлять новую информацию - «вводные».

Формируемые навыки: Решение управленческих бизнес-кейсов и их моделирование на практике с использованием профессиональных переговорных тактик и стратегий; развитие переговорного мастерства на основании передовых международных методик интерактивного взаимодействия участников; навыков осуществления успешной и взаимовыгодной коммуникации; опыт нахождения лучших управленческих решений; получение новых инструментов для развития soft-skills современного специалиста.

Преподаватель: к.э.н., доцент Высшей школы административного управления Иванов Максим Владимирович, старший преподаватель Высшей школы административного управления Селентьева Тамара Николаевна

4. Деловая игра "Как вывезти бизнес из кризиса?" (продолжительность - 4 часа)

Деловая игра включает в себя теоретическую и практическую части. В ходе теоретической части участники знакомятся с основами менеджмента и управления финансами. В процессе практической части участники работают в командах над решением поставленной задачи вывода из кризиса крупного отечественного предприятия, которое столкнулось с последствиями социально-экономического кризиса, существенным образом повлиявшими на внутреннюю и внешнюю деятельность компании. С учётом предоставляемой дополнительной производственной и финансовой информации необходимо предложить комплекс мероприятий по решению проблем в области производства, продаж, управления персоналом и финансами с учетом возможных рисков. По истечении установленного срока команды по очереди представляют свои варианты решения. Команда, представившая лучшее решение, награждается. Подводятся итоги игры.

Формируемые навыки: развитие стратегического мышления, критического анализа, работы в команде, навыков бизнес-презентации, творческого мышления, эффективного использования цифровых технологий.

Преподаватель: к.э.н., доцент Высшей инженерно-экономической школы - Мокеева Татьяна Васильевна.

5.Деловая игра "Рынок ценных бумаг" (продолжительность - 3 - 4 часа)

Деловая игра включает в себя теоретическую и практическую части. В ходе теоретической части участники узнают о сущности, функциях, структуре рынка ценных бумаг, его инструментах и участниках, принципах функционирования и регулирования в современных условиях. В процессе практической части реализуется имитационная игра, которая воспроизводит возможные ситуации на фондовом рынке в условиях неопределенности. Задачами участников является работа в командах по планированию и прогнозированию, принятию эффективных стратегических решений по каждому этапу игры. В конце игры команда, получившая лучшие показатели, награждается. Подводятся итоги игры.

Формируемые навыки: развитие стратегического мышления, прогнозирования и планирования, критического анализа, принятия решений, работы в команде.

Преподаватель: к.э.н., доцент Высшей инженерно-экономической школы - Мокеева Татьяна Васильевна.

Игры проводятся для классов по предвариетльной договоренности. Для участия в деловой игре необходимо скачать образец заявки и отправить его по почте dovuz@spbstu.ru, дождаться звонка менеджера.