Профессиональные пробы

При поддержке государства в рамках национального проекта «Образование» развивается проект «Билет в будущее». Его задача — помочь школьникам разобраться в мире современного рынка труда и познакомить их с профессиями будущего, которые актуальны и востребованы в настоящее время и в ближайшем десятилетии. За последний год в фестивале приняли участие уже 25 тысяч детей из Санкт-Петербурга.

Одним из направлений проекта является реализация профессиональных проб, где у учащихся 6-11 классов есть возможность сформировать свои критерии к обоснованному и сознательному выбору профессии.

Политехнический университет традиционно поддерживает крупномасштабный профориентационный проект и предлагает школьникам ознакомиться с современными и востребованными профессиями, которые представлены в институтах нашего вуза. Так, ребята смогут попробовать себя в роли маркетологов-аналитиков, государственных служащих, инженеров в области материаловедения и др.

Запись на профпробы

Для записи на профессиональные пробы Политехнического университета необходимо скачать образец заявки с приоритетными темами для посещения и отправить на бланке организации по почте dovuz@spbstu.ru с указанием темы письма «Профессиональные пробы». После согласования тем и дат, необходимо заполнить заявление.

Все профпробы проводятся для 9-11 классов. Длительность до 90 минут.

Профили обучения

  • Физико-математический

    1. Институт передовых производственных технологий (ИППТ)

    Тема: «Компьютерное моделирование — главный инструмент инженеров будущего»

    Профессия: инженер-исследователь; инженер-расчетчкик; научный сотрудник; специалист в области математического моделирования физических/механических процессов

    Описание: У участников появится возможность познакомиться с компьютерным моделированием. Рассмотрят коммерческий пакет Inspire, реализующий базовые возможности компьютерного моделирования. Создадут и решат первую собственную модель.

    2. Институт машиностроения, материалов и транспорта (ИММиТ)

    Тема: 

       2.1 «Научно-популярная лекция "История развития автоматизации и робототехники" с интерактивным погружением»

       2.2 «Практика применения моделей транспортных средств городов»

       2.3 «Инструменты проектирования современного инженера-конструктора (CAE-системы)»

       2.4 «Инструменты современного инженера-конструктора: чертёж-модель-объект (CAD-системы)»

    Профессия: инженер в области автоматизации и робототехники; электронщик; схемотехник; программист; логист; инженер-конструктор; специалист по расчётам инженерных конструкций; инженер-проектировщик; специалист по 3d-моделированию, 3d-печати

    Описание: 

    2.1 У участников появится возможность познакомиться с историей развития средств автоматизации, роботизации, интеллектуализации и уровнем внедрения их в современную промышленность.

    2.2 Школьники посещают лабораторию, в которой знакомятся с современными методами моделирования транспортных потоков.

    2.3 Школьники посещают лабораторию, в которой знакомятся с современными методами проектирования и расчёта инженерных конструкций различного назначения.

    2.4 Школьники посещают лабораторию, в которой знакомятся с современными методами конструирования, 3d-моделирования и 3d-печати.

     

    3. Институт электроники и телекоммуникаций (ИЭиТ)

    Тема: «Техническая физика и электроника для биомедицинских и телекоммуникационных систем умной среды»

    Профессия: инженер-разработчик; инженер-исследователь; научный сотрудник в области технической физики, микро- и наноэлектроники, телекоммуникаций

    Описание: Сначала будет рассказано, о том, как можно сделать технику «умной», воспринимающей окружающий мир. Какие бывают технические системы для наблюдения, контроля и иной сенсорики — от наблюдения за галактиками и гравитационными волнами до магниторезонансной томографии и измерения концентрации кислорода в крови, и заканчивая системами космической связи.
    По итогам рассказа будет предложено освоить технику работы с макетной платой, собрать и отладить умную электронно-оптическую систему для передачи данных, воспринимающую нужные сигналы.
    Затем, экскурсия в научно-исследовтельские лаборатории, дегустация жидкого азота.

     

  • Социально-экономический

    Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ)

    Тема:

    1. «Мастер-класс по исследованию потребительских предпочтений»
    2. «Деловая игра "Госслужба будущего"»

    Профессия: Менеджер по кросс‑культурной коммуникацииТайм-брокерКорпоративный антропологТрендвотчер/ форсайтерПроектировщик индивидуальной финансовой траекторииЭкоаудитор; Маркетолог-аналитик; Государственный служащий

    Описание:

    1. Проанализировать продукт предоставленный в кейсе при помощи методологии, которая будет представлена участникам мастер-класса. Провести исследование потребительских предпочтений и дать характеристику атрибутам исследуемого продукта, сформировав рекомендации по улучшению данного продукта. 

    2. Школьники знакомятся с профессией государственного служащего, необходимыми компетенциями для специалиста в сфере государственного управления. Командам предлагается разработать проект государственной программы для решения одной из предложенных социально-экономических задач в соответствии с задачами Стратегии экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 г. Моделирование конкретной рабочей ситуации в профессиональной области государственного служащего в сфере проектного управления – разработка паспорта государственной целевой программы. Программно-целевой подход – основа современного государственного управления. 

  • Гуманитарный

    Гуманитарный институт (ГИ)

    Тема:

    1. «Искусство преподавать языки»

    2. «Тренинг "Развитие эмоционального интеллекта"»

    3. «Практикум по решению инновационных задач "Пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что…"»

    Профессия: преподаватель иностранных языков; педагог; психолог; социолог; социальный работник; журналист; лингвист

    Описание:

    1. Участники смогут познакомиться с основными понятиями методики преподавания, получить представление о сущности процесса изучения иностранного языка, о работе мозга. Смогут научиться составлять правильные эффективные упражнения для изучения языка.

    2. В последние десятилетия эмоциональный интеллект, как способность воспринимать, понимать и контролировать собственные чувства и чувства других людей, признан одним из существенных факторов личностного успеха и необходимым компонентом развития лидерского потенциала. Задача профессиональной пробы - познакомить старшеклассников с понятием эмоционального интеллекта, возможностями его развития, доказать тезис, что успешный современный профессионал – это профессионал с развитым эмоциональным интеллектом.

    3.  У участников появится возможность познакомиться с основными понятиями педагогики и психологии, сформируется представление о проектной деятельности, формировании команды и ролях, которые могут занимать участники команды. Учащиеся познакомятся с процессами цифровизации проектной деятельности. Исследуют возможности формирования проектных команд в онлайн-среде.

  • Химико-биологический

    Институт машиностроения, материалов и транспорта (ИММиТ)

    Тема: 

       1. «Экскурсия в лабораторию "Новые материалы"»

       2. «Художественная обработка метериалов»

    Профессия: инженер в области материаловедения, металлургии, химии металлов и сплавов; специалист по художественной обработке материалов

    Описание: 

       1. Школьники посещают лаборатории, в которых знакомятся с материалами, способами их получения и исследования.

       2. Участники смогут посетить лаборатории, в которых знакомятся с материалами, способами их обработки с целью получения художественного изделия.

С остальными профессиями будущего вы можете ознакомиться здесь.