Главная цель интенсива — поддержать интерес старшеклассников к научно-технической деятельности в сфере инженерии и нефтегазодобычи. Также организаторы сделали акцент на формировании исследовательских навыков у школьников. Учащиеся 10−11 классов на 6 дней погрузились в область специальных терминов и знаний об основных физико-химических свойствах нефти и природных газов, узнали, как формируется технологическая цепь — от разведки месторождений до подготовки продукции на суше и на шельфе.
— Сегодня нефтегазовая отрасль по уровню сложности вызовов и применяемых инноваций сравнима с космической, — сообщил Алексей Вашкевич, директор по технологическому развитию «Газпром нефти». — Для будущих специалистов это прекрасная возможность максимально раскрыть и реализовать свой интеллектуальный потенциал. Нейросети, сложные инженерные решения, технологии дистанционного управления процессами — вот неполный перечень того, что уже применяется в нефтянке. В первую очередь мы хотим рассказать школьникам, как в нашей индустрии востребованы академические знания в естественных науках и навыки в ИТ, помочь с выбором перспективной профессии. Поэтому вместе с партнерами помогаем им уже в юном возрасте попробовать свои силы, получить навык практического применения знаний и продолжить этот путь в вузе, — отметил Вашкевич.
Во время интенсива организаторы предложили участникам профильной смены объединиться в команды и найти решения для реальных промышленных кейсов.
— Я работала над проектом «Подводная добыча нефти вблизи существующих объектов инфраструктуры», — рассказала Екатерина Сергеенкова, десятиклассница из гимназии № 261. — Поиск информации по теме заставил меня еще глубже погрузиться в мини-исследование. Пришлось проанализировать не только информацию под определенную задачу, но и информацию из смежных областей.
Еще одна команда посвятила свое исследование подготовке новой стеллажной концепции для хранения различных категорий нефти. О проекте рассказала Анастасия Галай, 11-классница ФМЛ № 366. Ребята уверены: представленный экспертам проект, во-первых, чрезвычайно полезен, а во-вторых, интересен для них самих. Для того чтобы подготовить исследовательскую работу, школьники изучили много литературы — и не только на русском языке.
— Проектная деятельность — довольно увлекательное занятие, — призналась Анастасия, — но понимание, что решаешь действительно актуальные проблемы существующих компаний, делает ее еще круче.
На итоговой защите проектов педагоги смены отметили глубину и актуальность работ школьников, а также серьезность их намерений стать профессионалами в нефтегазодобывающей отрасли.
— Образовательная программа оставила после себя только приятные впечатления, — поделилась Виктория Торопова, педагог. — Мы — команда преподавателей и организаторов — были едины и делали все возможное, чтобы дети погрузились в интересную отрасль нефтегазодобычи.
В дальнейшем участники образовательной программы продолжат работу над кейсами в стенах Политеха. А еще ребят ждут экскурсии на объекты партнеров, встреча с экспертами «Газпром нефти», лекции от специалистов и наставников. Через несколько месяцев старшеклассники представят готовые исследовательские проекты. Их можно будет заявлять на всероссийских конкурсах, таких как, например, «Большие вызовы» — это самый масштабный конкурс научно-технологических проектов среди российских школьников.
Статья взята с сайта Академии талантов.