Гуманитарный институт провел интерактивную игру для школьников из Екатеринбурга

7 Апреля 2022
1592
 Версия для печати

В конце марта Гуманитарный институт Политехнического университета принимал гостей из Международной школы лидерства Екатеринбурга. Преподаватели провели для ребят экскурсию по кампусу, психологическое тестирование и интерактивную игру по лингвистике.

С ответственным секретарем приемной комиссии Иваном Коломейцевым ребята прошлись по парадной лестнице Главного корпуса, побывали в Музее Политеха, прогулялись по университетскому парку. После этого гостей проводили в 6-й корпус Политеха, где в конференц-зале их уже ожидали директор и преподаватели Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики.

С приветственным словом выступила директор Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики Татьяна Баранова, она выразила слова благодарности в адрес не только руководства Международной школы лидерства, но и школьников, которые проявили интерес к Гуманитарному институту Политеха и пожелала будущим абитуриентам выбрать правильную и нужную профессию.

Преподаватели высшей школы провели с ребятами интерактивную игру «Занимательная лингвистика», а также психологический тест на предмет определения ролей в команде. Целью игры было познакомить участников с основами проектной работы современных междисциплинарных профессиональных команд, пробудить интерес к гуманитарным профессиям – лингвистике и психологии.

В основу интерактивной игры легли постепенно усложняющиеся вопросы лингвистической викторины. Вопросы были составлены с учетом того, что школьники изучают английский язык, и рассчитаны не столько на знания самого языка, сколько на эрудицию, находчивость и умение находить правильное решение в команде. Так, особенно порадовали результаты команды, в которой были в основном школьники, изучающие французский язык, но сумевшие, благодаря своей смекалке, найти ответы на многие вопросы про пословицы и поговорки. Другая команда, состоявшая из хорошо подготовленных «англичан», смогла дать ответы на самый сложный блок заданий Puzzles, в котором были предложены нетривиальные загадки на английском языке, требующие как уверенных лингвистических знаний, так и креативности решений. Этот раздел интерактивной игры, по общему мнению всех участников, оказался самым увлекательным и познавательным.    

Небольшие команды, в которых осуществлялся поиск решений участниками, были собраны случайным образом, но каждый из игроков прошел предварительное тестирование, исследующее наиболее подходящие для него командные роли.

В первые минуты встречи подопечные Школы лидерства ощущали некоторую неловкость, вызванную непривычным форматом активности, сменившей привычные информационные презентации, на веселые вопросы, требующие активной включенности и желание узнать о себе новое, которые оживили игру, вызвали неподдельный интерес к происходящему.

За работой каждой команды наблюдали психологи и преподаватели Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики. Наблюдение за особенностями поведения игроков в команде, за предпринимаемыми ими действиями, идеями, настроениями позволило собрать психологический материал для обсуждения. Прозвучала команда: «Стоп-игра!» и началось самое интересное. Каждый игрок узнал от профессиональных психологов, как изменился его рисунок поведения в команде, как проявились лидерские или незаурядные способности к генерации идей, поиску или привлечению ресурсов, к конструктивной критике. Были подведены итоги психологического теста. Расходиться никому не хотелось, ведь что может быть интереснее для молодого человека, чем узнавать самого себя, как личность, как индивидуальность!

В конце игры каждому участнику мероприятия были вручены памятные сувениры с символикой Политеха, предоставленные Центром профориентации и довузовской подготовки СПбПУ.

По итогам встречи, сотрудники Гуманитарного института получили положительные отзывы от гостей и выразили обоюдную надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Материал предоставлен Гуманитарным институтом СПбПУ