В Музее железных дорог России проходили соревнования по направлению «Архитектура и строительство». Ребята разрабатывали свои индивидуальные чертежи, после чего их ожидала кропотливая работа – создать макет здания.
Еще один этап прошёл в Центральном музее связи имени А.С. Попова, где участники решали задачи по прикладным предметам и собирали электрические цепи под руководством преподавателей Политехнического университета.
Интересным вызовом для участников стало моделирование и пилотирование дронов в Академии цифровых технологий. Здесь школьники могли продемонстрировать свои навыки работы в команде и инженерные способности. В Кванториуме Санкт-Петербурга прошли соревнования по созданию стартапов, где команды разрабатывали бизнес-планы, распределяли роли и защищали свои идеи перед экспертами. В Академии талантов Санкт-Петербурга участники осваивали гуманитарные науки, погружались в аспекты медиаволонтерства и представляли собственные проекты.
На площадке университета, в Научно-исследовательском корпусе, проходили соревнования по направлениям «Энергосбережение и альтернативная энергетика», «Инновационные технологии производства», «Программирование и кибербезопасность». Школьники решали задачу создания эффективного источника энергии с минимальными затратами ресурсов. Им предстояло не только рассчитать количество вырабатываемой энергии, но и оценить стоимость проекта, а также описать принципы его работы. Также участники направлений работали над кейсами по информационной безопасности, писали сценарии и создавали веб-продукты.
Завершением хакатона стала церемония награждения победителей в Санкт-Петербургском филиале Российской академии наук. Победители и призеры хакатона получили подарки от «Движения Первых» и Политехнического университета.
«Проведение таких мероприятий позволяет нам демонстрировать школьникам, что наука может быть увлекательной и захватывающей. Мы хотим показать им, что научные знания окружают их повсюду – от повседневных вещей до сложных процессов. Именно поэтому важно начинать развивать интерес к науке еще с ранних школьных лет. Это поможет ребятам не только лучше понимать мир вокруг себя, но и даст возможность выбрать свой путь развития в этой области», — отметил директор Центра по работе с абитуриентами СПбПУ Артем Егупов.