Политех на XV Петербургском международном образовательном форуме

С 24 по 28 марта в Санкт-Петербурге проходит XV Петербургский международный образовательный форум (ПМОФ) — одно из ведущих профессиональных событий сферы российского образования. В программе запланированы более 350 мероприятий различных форматов на 200 площадках Петербурга по четырём трекам: «Кадры для экономики и технологический суверенитет», «Учитель», «Воспитание гражданина», «Дети с особыми образовательными потребностями». Форум 2025 года проходит под девизом «Глобальные вызовы — локальные решения», подчёркивая роль учителя в быстро меняющемся мире.

В 2025 году Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого участвует в 32 событиях форума, а также является организатором четырёх мероприятий. Главная задача участия Политехнического университета — познакомить учителей школ, специалистов по профессиональной ориентации и работников колледжей с возможностями, которые предоставляет вуз для учащихся. Университет также представит программы и мероприятия, которые позволяют абитуриентам узнать больше о Политехе для более лёгкого принятия решения о выборе высшего учебного заведения и своей будущей карьеры.

Первым событием Петербургского международного образовательного форума с участием Политеха стала практическая конференция «Новая парадигма инженерно-технологического образования школьников», организованная гимназией № 642 «Земля и Вселенная». В панельной дискуссии приняла участие директор Центра формирования контингента обучающихся Варвара Сотова. Конференция посвящена решению вопросов подготовки инженерных кадров и роли общеобразовательных организаций в достижении технологического суверенитета через систему профориентации, организации целевого обучения и трудоустройства выпускников на промышленных предприятиях региона.

На конференции «Предпрофессиональная подготовка и создание комплексной среды профессионального самоопределения школьников», проходившей в Лицее № 144, выступил директор Центра по работе с абитуриентами Артём Егупов, который поделился опытом проведения профориентационной работы и особенностями организации инженерного образования в Политехническом университете.

На семинаре «Новое поколение инженеров: кто и как готовит кадры?» и. о. директора Центра по работе с образовательными организациями Георгий Школьник представил передовые подходы и методы работы с образовательными учреждениями, успешно применявшиеся в университете. Особое внимание было уделено программам дополнительного образования, позволяющим учащимся глубже погружаться в выбранную сферу деятельности еще до поступления в университет.

Старший педагог дополнительного образования Высшей инженерной школы Мария Синицына выступила на семинаре «Сопровождение предпрофессионального самоопределения младших школьников в области инженерных профессий и профессий естественнонаучной сферы». Она поделилась успешным опытом работы Академии, направленной на развитие интереса школьников к информационным технологиям и инженерии. Программы позволяют детям постепенно углублять свои знания в области программирования, робототехники и других инженерных дисциплин, что помогает им подготовиться к поступлению на востребованные IT и технические направления в университете.

В одной из секций дискуссионной площадки «Кадры для высокотехнологичной экономики: вызовы и решения» принял участие руководитель Дирекции довузовского образования и привлечения талантов Николай Снегирёв. Николай подчеркнул важность непрерывного процесса воспитания и обучения, который начинается уже в школе и продолжается на всех последующих этапах профессиональной подготовки. Отдельное внимание уделялось вопросам раннего самоопределения школьников и студентов. Обсуждались стратегии, направленные на помощь молодым людям в выборе своей профессиональной траектории, включая проведение мероприятий по профориентации, реализацию профильных классов совместно с предприятиями страны.

Также Политех принял участие в научно-практический семинаре «Формирование изобретательской культуры обучающихся: от идеи до воплощения», где спикером выступил старший преподаватель Высшей школы передовых цифровых технологий Передовой инженерной школы «Цифровой инжиниринг» Андрей Шимченко.

Завершающим событием первого дня форума стал межрегиональный конкурс проектных и научно-исследовательских работ школьников 8–11 классов «Интеллект будущего. Я — исследователь», где студенты и преподаватели Политеха работали в жюри.