Трек «Речная робототехника» организован при поддержке Фонда содействия инновациям и Центра технологических проектов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Участники этого направления изучают судомодельные и космические технологии, осваивают основы программирования, робототехники и спутникостроения.
Мы знакомим ребят с современными достижениями из различных научных областей, учим решать нестандартные задачи, планировать свои действия и не бояться применять знания на практике. Так мы вовлекаем школьников в научно-техническую, инновационную и предпринимательскую деятельность, — рассказал директор Центра технологических проектов СПбПУ Алексей Майстро.
19 мая школьники будут соревноваться в робототехническом многоборье. Командам предстоит продемонстрировать умение управлять различными видами роботов. Сначала радиоуправляемый подводный робот должен доставить в нужную точку пруда буй-ретранслятор и освободить объект, удерживаемый под водой. Затем эстафету подхватывает надводный робот и перетаскивает обнаруженный объект к определённым воротам, информацию о расположении которых сообщит третий робот — летающий беспилотник.
Мы оцениваем не только теоретическую подготовку участников, но и коммуникативную — без слаженной работы, умения принимать совместные решения команда не сможет выполнить задания. Полученные навыки помогут ребятам в будущем вне зависимости от выбранной ими профессии, — уверена инженер Центра технологических проектов СПбПУ Анастасия Маркова.
Это соревнование поможет школьникам подготовиться к участию во Всероссийском научно-техническом конкурсе ИнтЭРА (Интеллектуальная Элита Российской Армии). Две лучшие команды в августе отправятся на финал конкурса по направлению «Морская надводная робототехника» в Обнинск.