Школьники решали задачи реальных инженеров на Политехнической олимпиаде

23 марта прошел заключительный этап Политехнической олимпиады. В этот день более 100 школьников приняли участие в очном туре олимпиады, проходившем одновременно на трех образовательных площадках: в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, в Общеобразовательном лицее «АМТЭК» города Череповец и в Специализированном учебно-научном центре Северо-Кавказского федерального университета в Ставрополе.

Политехническая олимпиада проводится с 2010 года, и за эти годы она стала площадкой для проверки знаний и умений тысяч учащихся по таким предметам, как математика, химия, физика и информатика. Олимпиада давно зарекомендовала себя как один из главных конкурсов среди старшеклассников, стремящихся связать свою жизнь с техническими профессиями. Однако в 2025 году концепция мероприятия претерпела значительные изменения. Санкт-Петербургский политехнический университет, будучи одним из ведущих инженерных вузов страны, решил сделать акцент именно на инженерных науках. Это решение обусловлено стремлением подготовить будущих инженеров к решению реальных производственных задач, с которыми им предстоит столкнуться после окончания вуза.

На отборочном этапе участники столкнулись с необычным заданием — «собеседованием» в компании PolyTechCorp. Чтобы стать успешным претендентом на прохождение в финал, ребятам пришлось показать знания в различных областях современной инженерии. Они исследовали свойства сложных материалов, изучали особенности современных сплавов и композитных материалов, разбирались в работе цепей и схем, анализировали их характеристики и искали оптимальные пути для решения инженерных проблем. Одним из заданий стало проектирование механизмов и расчет траекторий движения, что позволило участникам погрузиться в реальную атмосферу работы инженера.

Участники финала уже фактически стали частью большой инженерной команды, где перед ними стояли конкретные задачи, схожие с теми, что решают реальные инженеры при создании и производстве продуктов. Одной из ключевых задач стало обнаружение ошибок в чертежах стажеров. Такая практика позволила не только проверить теоретические знания, но и развить практические навыки анализа и поиска решений в условиях ограниченного времени.

Задания заключительного этапа проверяли не только уровень теоретической подготовки школьников, но и способность применять полученные знания на практике. Именно поэтому организаторы предоставили участникам возможность использовать любые доступные источники информации, что сделало конкурс еще ближе к реальной инженерной деятельности. Ведь современные специалисты работают в условиях постоянного обмена информацией и необходимостью быстро адаптироваться к новым условиям.

«Задания олимпиады показались мне сложными, но интересными. Было увлекательно попробовать себя в роли настоящего инженера и принять участие в этапах производства. Благодаря этому опыту я увереннее чувствую себя в технических дисциплинах и понимаю, куда хочу двигаться дальше», – поделился впечатлениями участник заключительного этапа.

Результаты олимпиады станут известны в апреле. Победителей и призеров пригласят на торжественную церемонию награждения, где им будут вручены подарки и дипломы. Призовое место в олимпиаде позволяет школьникам получить 10 дополнительных баллов при поступлении в Политехнический университет, что значительно повышает шансы на успешное зачисление.

«Мы рады видеть, как ребята проявляют интерес к инженерному делу. Наша цель — создать условия, в которых школьники смогут применить свои знания на практике и почувствовать себя настоящими профессионалами. Важно, что задания Олимпиады основаны на реальных инженерных проблемах, с которыми студенты столкнутся в будущем. Такие мероприятия помогают формировать новое поколение инженеров, готовых к вызовам современного мира», – отметила Евгения Лызлова, организатор Политехнической олимпиады.