Преподаватель Политеха научил рассчитывать вероятность успеха с помощью высшей математики

На днях завершилась интенсивная образовательная программа для учеников 9−11 классов «Математические основы теории вероятностей. Продвинутый курс». Академия талантов и Политех организовали профильную смену в помощь юным математикам. За 8 дней интенсива ребята узнали больше о теории вероятностей — от комбинаторики до корреляционного анализа, углубились в теорию игр, познакомились с тенденциями мировой экономики и механизмами рынка. В конце смены учащиеся уже смогли легко решать сложные задачи и проецировать новые знания на повседневную жизнь, на первый взгляд, не связанную с высшей алгеброй и математическим анализом.
 

 Мы рассмотрели самые интересные сюжеты теории игр и теории вероятностей, а также применение этих инструментов в экономике, — рассказывает Георгий Плотников, магистр СПбПУ, инженер госкорпорации «Росатом». — В интенсиве участвовали ребята, достаточно хорошо владеющие школьным курсом математики. Многие из них просили дополнительные задачи для закрепления материала и отлично с ними справлялись.


Педагог профильной смены уточняет: то, что просили школьники «для закрепления материала», по сложности соответствовало заданиям первого курса технического вуза. В этом смысле вероятность того, что ребята преуспеют в изучении предмета в дальнейшем и успешно справятся с ЕГЭ и поступлением в престижные вузы, очень высока, говорит Георгий Николаевич.

А что думают сами участники смены о математике, ее роли в различных сферах жизни человека?
 

 Математика — наука, имеющая применение в каждом нашем начинании. Она помогает нам решать различные проблемы, используя логическое мышление и аналитические навыки, — считает Артем Ким из ИТШ № 777. — На занятиях мы научились анализировать информацию и принимать наиболее выгодные решения на основе данных. Программа обучения также включала в себя и анализ сфер экономики, прогнозирование трендов и принятие решений для выгодных инвестиций. Теперь нам будет легче планировать свой бюджет, делать рациональный, а не эмоциональный выбор при покупке товаров и услуг.

 Смена была интересна тем, что каждый день мы получали все больше нужной информации, изучали теорию, а потом применяли знания на практике, — поделилась впечатлениями девятиклассница Анастасия Захарова из школы № 595. — Мы также начали изучать основы высшей математики, что пригодится мне при дальнейшем получении образования. Считаю такие программы полезными. За короткое время, сосредоточившись на определенной теме, можно узнать много интересного, а еще найти новых друзей.


Отметим, что профильная смена «Математические основы теории вероятностей. Продвинутый курс» проходила на базе Политехнического университета и Каменноостровского дворца Академии талантов.

Материал взят с сайта Центра выявления и поддержки одаренных детей Санкт-Петербурга «Академия талантов»