О концепции «безопасного города» и виртуальной реальности, автономном и беспилотном транспорте, наноспутниках и их роли в развитии космических технологий школьникам рассказал Георгий Сергеевич Васильянов, ведущий инженер Лаборатории ПСПОД.
«Мне очень понравилась и организация, и сама онлайн-смена. Я, конечно, больше предпочитаю живое общение, но данная смена прошла в максимально комфортном режиме.Понравились темы ребят — они старались «замахиваться» на действительно важные, актуальные и интересные темы в своих проектах и активно участвовали в обсуждениях, – сообщил Георгий Сергеевич.
Несмотря на то, что смена прошла в онлайн-формате, с помощью современных технологий темы были раскрыты полностью. Например, занятие, посвященное построению систем управления беспилотным транспортом, строилось на примере малогабаритной модели автономного автомобиля, созданного в Лаборатории. Принципы ее работы школьники смогли изучить на цифровой модели, двигающейся в виртуальной среде в симуляторе Gazebo. Георгий Сергеевич показал, как на основании информации с датчиков виртуальная модель строит маршрут продвижения в незнакомой среде с препятствиями и как выглядят изображения с ее датчиков, например, с камеры глубины.
Несмотря на сложную тематику, а также относительно новый для всех онлайн-формат, ребята смогли подготовить и защитить свои проекты. Многие предложения были направлены на решение социальных проблем, например, организации питания в школе, или на сохранение культурных традиций и развитие туризма. Лекторы активно принимали участие в развитии и становлении проектов ребят, в их оценке и доработке. При подготовке и защите работ к коллективу преподавателей присоединились Александр Викторович Лексашов, технический руководитель Лаборатории ПСПОД и эксперт в области технологий компьютерного зрения, а также ведущий программист Лаборатории Дмитрий Сергеевич Баринов.
«Мне понравились выступления всех участников, но особо запомнились два проекта, – рассказал Дмитрий Сергеевич. – Первый связан с вычислением цветовой палитры пейзажей и сравнением его с видом местности, где художник его создал. Идея интересная, но нужно додумать, где можно применить полученную информацию.Второй проект, про торговлю на бирже с помощью ИИ, предполагает очень интересную и настолько же непростую задачу. Вряд ли она полностью решаема в рамках школьного проекта, но совершенно точно позволит узнать много нового о данной области и специальности.Было бы интересно узнать, каких результатов достигнут участники».
После окончания смены школьники под руководством экспертов продолжат разработку своих проектов и получат необходимое сопровождение для участия во Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов «Большие вызовы» по направлению «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение».
«Отдельную благодарность хотелось бы выразить кураторам проекта за вдумчивое и творческое отношение к проведению смены, особенно Анастасии Игоревне Мурниной — потрясающая выдержка, тактичность, творческий подход, прекрасные организаторские способности и большая любовь к ребятам! – добавила М.В. Болсуновская. – Сам проект очень интересен – это марафон, который дает школьникам возможность проверить свои силы и получить новый импульс для развития их проектов. Еще раз спасибо за возможность участия!»