Школьники настолько заинтересовались новыми инструментами и возможностями, что даже попросили преподавателей изменить задачи и дать им возможность самим выбрать темы для проектов.
«Я предложил ребятам разработать систему умных парковок, но это оказалось очень далеко от их интересов. Им нужно то, что их действительно цепляет, то, над чем они будут продолжать работать и не выпустят из внимания ни на секунду. Поэтому теперь наши основные проекты – «Умная лестница» и «Умная система сортировки мусора», – рассказал Михаил Шекера.
На защите были представлены: «умная» лестница, которая перемещается в нескольких измерениях и способна заменить десяток обычных («Лестница Сюзанна»), «умная гитара» для новичков, которая подсвечивает нужные аккорды и помогает подбирать любые мелодии, «мудрая мусорка», самостоятельно отделяющая пластик от бумаги с помощью интеллектуальной камеры и барабана, и «умная шляпа», которая может принимать нужный вид в зависимости от погоды.
«Умную лестницу» я подсмотрела в одном фантастическом фильме и подумала, что неплохо было бы внедрить ее в жизнь. Если правильно продумать систему перемещения, то одна лестница сможет обеспечить несколько объектов. Это сэкономит не только материалы, но и пространство в помещении», – считает София Дунаева.
«Умная гитара» обязательно увидит свет. Я уже в поисках ресурсов для реализации проекта. В планах – сделать автотюнер и значительно расширить базу аккордов. Преподаватели нас зарядили энтузиазмом. Они здорово объясняют и отвечают на все наши вопросы. «Умный город» – это очень классная программа!», - отметил Данил Мусиенко.
В качестве иллюстрации системы «умного города» на смене была представлена малогабаритная модель автономного автомобиля, созданная в СПбПУ специально для образовательных целей. Преподаватель – Эдуард Джужуев – рассказал участникам об истории развития, целях и задачах автономного транспорта, о том, какие программные и аппаратные компоненты входят в типовой автономный автомобиль, а также о том, на каком языке программирования человек может «разговаривать» с роботом.