В практической части семинара выступил Олег Александрович Поваляев, кандидат технических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования, генеральный директор ООО "Научные развлечения" с презентацией “Современная концепция подготовки инженерных кадров с использованием цифровых лабораторий и робототехники». Олег Александрович рассказал о том, что основная задача концепции «Научных развлечений» ранняя профориентация, непрерывное образование (от дошкольного возраста до выпускника вуза) инженерной, научно-технологической и технической направленности, подготовка квалифицированных кадров научного и инженерного профиля.
Для дошкольников и начальной школы была продемонстрирована лаборатория с датчиками «Наураша в стране Наурандии» и цифровая STEAM-лаборатория. Большой интерес у слушателей семинара вывали конструкторы, которые дошкольники и младшие школьники используют для изучения основ конструирования, простейшей механики, алгоритмики, развития логики, пространственного мышления и основ программирования на графическом языке.
Оборудование для средней и старшей школы было представлено фронтальными и интерактивными практикумами по физике, специальными ФГОС, ГИА, ОГЭ, ЕГЭ-лабораториями, предназначенными для подготовки и успешной сдаче соответствующих итоговых экзаменов. На семинаре была представлена уникальная лабораторная установка, разработанная для школ Японии, по изучению устойчивости.
Завершила семинар Наталья Алексеевна Леонова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экспериментальной физики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого с темой «Концепция дополнительного физического образования школьников в рамках профессиональной ориентации на базе Политехнического университета Петра Великого».
Завершая семинар, ведущие и участники обсудили возможность участия школьных педагогов в цикле научно-популярных лекций для школьников о физике «Открытый лекторий» и получили предложение самостоятельно выполнить лабораторные и практические работы в лабораториях СПбПУ Петра Великого, в том числе с использованием практического оборудования.