Выбор профессий. Профориентация.

Профессиональные пробы

При поддержке государства в рамках национального проекта «Образование» развивается проект «Билет в будущее». Его задача — помочь школьникам разобраться в мире современного рынка труда и познакомить их с профессиями будущего, которые актуальны и востребованы в настоящее время и в ближайшем десятилетии. За последний год в фестивале приняли участие уже 25 тысяч детей из Санкт-Петербурга.

Одним из направлений проекта является реализация профессиональных проб, где у учащихся 6-11 классов есть возможность сформировать свои критерии к обоснованному и сознательному выбору профессии.

Политехнический университет традиционно поддерживает крупномасштабный профориентационный проект и предлагает школьникам ознакомиться с современными и востребованными профессиями, которые представлены в институтах нашего вуза. Так, ребята смогут попробовать себя в роли маркетологов-аналитиков, государственных служащих, инженеров в области материаловедения и др.

Запись на профпробы

Для записи на профессиональные пробы Политехнического университета необходимо скачать образец заявки с приоритетными темами для посещения и отправить на бланке организации по почте dovuz@spbstu.ru с указанием темы письма «Профессиональные пробы». После согласования тем и дат, необходимо заполнить заявление.

Все профпробы проводятся для 9-11 классов. Длительность до 90 минут.

Профили обучения

  • Физико-математический

    Инженерно-строительный институт (ИСИ)

    Тема: Способы оценки безопастности жизнедеятельсти.

    Профессия: специалист в области техносферной безопасности.

    Описание: Знакомство с основами техносферной безопастности, изучение воздействий окружающей среды на человека и антропогенное воздейсвие. Проведение испытаний на измерение электромагнитного излучения от смартфонов и измерение вибрации.

     

    Тема: Научно-образовательный центр общестроительных технологий «Высота».

    Профессия: инженер в строительной отрасли.

    Описание: Ознакомление со способами математического моделирования различных воздействий на строительные конструкции и строительные объекты, обследование зданий и сооружений, испытание и проектирование дорожно-строительных материалов.

     

    Тема: МетаКампус Политех.

    Профессия: инженер в строительной отрасли.

    Описание: Ознакомление с прнципами цифрового строительства, проектирования и моделирования зданий и сооружений. Проектирование и моделирования противопожарных мер, и проведение мастер-класса по 3D моделированию.

     

    Тема: Экскурсия в лабораторию «Аддитивные технологии и 3D принтинг».

    Профессия: инженер строитель, лаборант в строительной отрасли.

    Описание: Ознакомление с основными свойствами строительных материалов, процессах испытаний, технологии печати зданий на 3D-принтере. Также в экскурсию включен интерактив по испытанию вязкости строительного гипса.

     

    Тема: Гидравлическая лаборатория.

    Профессия: инженер в строительной отрасли.

    Описание: Знакомство с гидралическими установками, понятием динамики жидкости. Знакомство с основами проектирования систем вентиляциии и водоснабжения. Проведение лабораторного испытания.

     

    Институт машиностроения, материалов и транспорта (ИММиТ)

    Тема: Экскурсия в лабораторию «Новые материалы».

    Профессия: инженер в области материаловедения, металлургии, химии металлов и сплавов.

    Описание: Посещение лабораторий, в которых знакомятся с материалами, способами их получения и исследования.

     

    Тема: Робототехника в современном мире.

    Профессия: инженер в области робототехники.

    Описание: Знакомство с историей развития робототехники, современным состоянием отрасли и перспективами развития. Будет рассмотрена классификация современных робототв и робототехнических систем, их устройство и области применения.

     

    Иниститут энергетики (ИЭ)

    Тема: Образовательный и научно-исследовательский комплекс «Электрические станции и автоматизация энергетических систем».

    Профессия: инженер-энергетик.

    Описание: Учащиеся смогут увидеть современные системы управления объектами энергетики, настроить цифровые устройства защиты от аварийных происшествий, смоделировать аварийную ситуацию, проверить способность устройств ликвидировать повреждение в автоматическом режиме и вернуть энергосистему в нормальный режим функционирования.

     

    Институт электроники и телекоммуникаций (ИЭиТ)

    Тема: Техническая физика и электроника для биомедицинских и телекоммуникационных систем "умной среды" и космоса.

    Профессия: инженер разработчик микросхем, микроконтролеров, инженер исследователь физических явлений в приборах материалах и технологиях биомедицинской электроники и космических систем связи, научный сотрудник в области технической физики, микро- и наноэлектроники, телекоммуникаций.

    Описание: Сначала будет рассказано, о том, как можно сделать технику «умной», воспринимающей окружающий мир. Какие бывают технические системы для наблюдения, контроля и иной сенсорики — от наблюдения за галактиками и гравитационными волнами до магниторезонансной томографии и измерения концентрации кислорода в крови, и заканчивая системами космической связи. По итогам рассказа будет предложено освоить технику работы с макетной платой, собрать и отладить умную электронно-оптическую систему для передачи данных, воспринимающую нужные сигналы. Затем, экскурсия в научно-исследовтельские лаборатории, дегустация жидкого азота.

     

    Физико-механический институт (ФизМех)

    Тема: Теория принятия решений.

    Профессия: специалист по математическому моделированию, специалист по машинному обучению.

    Описание: Экскурсия в научно-образовательный центр "Газпромнефть - Политех", затем лекция "Теория принятия решений". В рамках экскурсии рассмотрим образовательный программы Высшей школы теоретической механики и математической физики и изучим проекты, реализуемые в НОЦ "Газпромнефть - Политех". В рамках лекции научимся с тчоки зрения теории вероятностей и математической статистики принимать решения в различных ситуациях на примере бурения скважин на нефтегазовом месторождении.

  • Социально-экономический

    Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ)

    Тема: Нейростатистический анализ потенциальной аудитории.

    Профессия: аналитик базы данных.

    Описание: Учащиеся погружаются в процесс анализа целевой аудитории с использованием методов нейростатистического анализа.

     

    Тема: Финразведка-не работа, а миссия.

    Профессия: финансовый аналитик, специалист службы экономической безопасности.

    Описание: Учащиеся узнают о том, что такое финансовый разведчик, какова его ролья в обеспечении экономической безопасности страны.

     

    Тема: Рынок ценных бумаг.

    Профессия: экономист-управленец.

    Описание: Развитие стратегического мышления, прогнозирования и планирования, критического анализа, принятия решений, работы в команде.

  • Гуманитарный

    Гуманитарный институт (ГИ)

    Тема: Современный издатель – кто он?

    Профессия: издатель, редактор.

    Описание:

    1. Как устроено издательство и что такое издательство?

    2. Чем занимается литературный редактор?

    3. Роль книготорговца в издательском деле.

     

    Тема: Бренд-менеджер пространств, территорий.

    Профессия: бренд-менеджер, PR-менеджер.

    Описание:

    1. У участников появится возможность познакомиться с профессией бренд-менеджера территорий и составить представление о формировании пространственного бренда.

    2. Участники научатся основам создания и презентации локального образа и «легенды».

  • Информационно-технологический

    Институт машиностроения, материалов и транспорта (ИММиТ)

    Тема: Технология сборки и обработки деталей.

    Профессия: технолог сборочных производств, программист-технолог.

    Описание: Экскурсия на Петербургский тракторный завод (сборочный конвейер тракторов, линия производства и сборки коробок передач).

     

    Тема: Технология сборки и обработки деталей.

    Профессия: технолог сборочных производств, программист-технолог.

    Описание: Экскурсия на Силовые машины (линия изготовления лопаток турбин, сбор турбинных колёс, сбор силовой установки).

     

    Тема: Историко-техническое описание развития техники.

    Профессия: технолог сборочных производств, программист-технолог.

    Описание: Экскурсия в военно-исторический клуб Политеха. Рассмотрение образцов техники и особенностей технических решиний в привязке к технологическим возможностям каждого исторического периода.

     

    Тема: Студенческая формула Политех

    Профессия: технолог сборочных производств, программист-технолог.

    Описание: Знакомство со студенческим болидом, понимание особенностей работы конструктора и технолога в команде Политеха, правила участия студентов-технологов и студентов-конструкторов в международных соревнованиях.

     

    Тема: Современные средства проектирования машин и механизмов.

    Профессия: инженер конструктор наземных машин и оборудования.

    Описание: Знакомство с актуальными инструментами современного инженера-конструктора. Будут рассмотрены основные этапы процесса проектирования технологических устрйоств и программы, используемые при этом. Участников сессии ждет небольшой мастеркласс по инженерному анализу в CAE системе.

     

    Инженерно-строительный институт (ИСИ)

    Тема: Способы оценки безопастности жизнедеятельсти.

    Профессия: специалист в области техносферной безопасности.

    Описание: Знакомство с основами техносферной безопастности, изучение воздействий окружающей среды на человека и антропогенное воздейсвие. Проведение испытаний на измерение электромагнитного излучения от смартфонов и измерение вибрации.

     

    Тема: Научно-образовательный центр общестроительных технологий «Высота».

    Профессия: инженер в строительной отрасли.

    Описание: Ознакомление со способами математического моделирования различных воздействий на строительные конструкции и строительные объекты, обследование зданий и сооружений, испытание и проектирование дорожно-строительных материалов.

     

    Тема: МетаКампус Политех.

    Профессия: инженер в строительной отрасли.

    Описание: Ознакомление с прнципами цифрового строительства, проектирования и моделирования зданий и сооружений. Проектирование и моделирования противопожарных мер, и проведение мастер-класса по 3D моделированию.

С остальными профессиями будущего вы можете ознакомиться здесь.