При поддержке государства в рамках национального проекта «Образование» развивается проект «Билет в будущее». Его задача — помочь школьникам разобраться в мире современного рынка труда и познакомить их с профессиями будущего, которые актуальны и востребованы в настоящее время и в ближайшем десятилетии. За последний год в фестивале приняли участие уже 25 тысяч детей из Санкт-Петербурга.
Одним из направлений проекта является реализация профессиональных проб, где у учащихся 6-11 классов есть возможность сформировать свои критерии к обоснованному и сознательному выбору профессии.
Политехнический университет традиционно поддерживает крупномасштабный профориентационный проект и предлагает школьникам ознакомиться с современными и востребованными профессиями, которые представлены в институтах нашего вуза. Так, ребята смогут попробовать себя в роли маркетологов-аналитиков, государственных служащих, инженеров в области материаловедения и др.
Для записи на профессиональные пробы Политехнического университета необходимо скачать образец заявки с приоритетными темами для посещения и отправить на бланке организации по почте dovuz@spbstu.ru с указанием темы письма «Профессиональные пробы». После согласования тем и дат, необходимо заполнить заявление.
Все профпробы проводятся для 9-11 классов. Длительность до 90 минут.
Физико-математический
Тема:
1.1 «Робототехника в современном мире» ( пятница с 14 до 15:30)
1.2 «Новые материалы» (среда 15:00/16:00)
1.3 «Технологии художественной обработки материалов» ( среда 16:00)
1.4 «Моделирование транспортных систем современных городов» (среда 17:00)
1.5 «Моделирование конструкций современных транспортных машин» (суббота 10:00/12:00)
1.6 «Инноватика и управление качеством. Чему учим? Кого готовим?» (суббота 10:00/12:00)
1.7 «Проектирование машин и технологий обработки металлов давлением» (суббота 10:00/12:00)
1.8 «Инновационное проектирование в машиностроении» (суббота 10:00/12:00)
1.9 «Виртуальное прототипирование» (суббота 10:00/12:00)
1.10 «Конструкторско-технологическое обеспечение в машиностроении» (суббота 10:00/12:00)
Профессия: инженер в области робототехники, программист; материаловед; художник-технолог; транспортный инженер; инженер-конструктор; инженер-технолог; специалист по управлению инновациями; специалист по управлению качеством
Описание:
1.1 Знакомство с классификацией современных робототв и робототехнических систем, их устройство и области применения.
1.2 Знакомство с современными материалами и методами иследования их свойств.
1.3 Знакомство с различными технологиями художественной обработки материалов.
1.4 Знакомство с подходами к моделированию движения транспорта и пешеходов для повышения эффективности организации движения и создания комфортной городской среды в соответствии с современными подходами к урбанистики.
1.5 Знакомство с компьютерными система инженерных расчетов несущих конструкций и элементов транспортных машин, с целью повышения их качества и надежности, с сокращением сроков вывода на рынок.
1.6 История направлений подготовки инноватика и управление качеством. Особенности подготовки. Предприятия -партнеры. Наши выпускники. Проектная деятельность на предприятиях
1.7 Знакомство с технологическим оборудованием по обработке металлов давлением, проектирование технологии обработки, проектирование технологичных конструкций заготовок для получения их давлением
1.8 Знакомство с проектированием электрофизических и электрохимических производств в машиностроении. Особые отрасли применения этих технологий. Компьютерное моделирование процессов обработки.
1.9 Создание цифровых двойников. Их цифровое испытание, место и значение в конструирование нового оригинального обородувания с высокой степенью наукоёмкости.
1.10 Проектирование технологических процессов мехв машиностроении, проектирование нестандартного режущего инструмента, оборудования. Проектирование технологий сборки автомобилей.
Тема: «Техническая физика и электроника для биомедицинских и телекоммуникационных систем умной среды»
Время проведения:
Профессия: инженер-разработчик; инженер-исследователь; научный сотрудник в области технической физики, микро- и наноэлектроники, телекоммуникаций
Описание: Сначала будет рассказано, о том, как можно сделать технику «умной», воспринимающей окружающий мир. Какие бывают технические системы для наблюдения, контроля и иной сенсорики — от наблюдения за галактиками и гравитационными волнами до магниторезонансной томографии и измерения концентрации кислорода в крови, и заканчивая системами космической связи.
По итогам рассказа будет предложено освоить технику работы с макетной платой, собрать и отладить умную электронно-оптическую систему для передачи данных, воспринимающую нужные сигналы.
Затем, экскурсия в научно-исследовтельские лаборатории, дегустация жидкого азота.
Социально-экономический
Тема:
1. Мастер-класс по исследованию потребительских предпочтений (понедельник, среда с 14 до 18)
2. Деловая игра «Госслужба будущего» (вторник, четверг, пятница с 14 до 18)3. Экономическая игра (четверг с 10 до 12)
4. Мастер-класс «Таможенный брокер в условиях цифровой трансформации»
Профессия: маркетолог-аналитик, государственный служащий, экономист, таможенный брокер
Описание:
1. Анализа продукта, предоставленного в кейсе при помощи методологии, которая будет представлена участникам мастер-класса. Провести исследование потребительских предпочтений и дать характеристику атрибутам исследуемого продукта, сформировав рекомендации по улучшению данного продукта.
2. Школьники знакомятся с профессией государственного служащего, необходимыми компетенциями для специалиста в сфере государственного управления. Командам предлагается разработать проект государственной программы для решения одной из предложенных социально-экономических задач в соответствии с задачами Стратегии экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 г. Моделирование конкретной рабочей ситуации в профессиональной области государственного служащего в сфере проектного управления – разработка паспорта государственной целевой программы. Программно-целевой подход – основа современного государственного управления.
3. В экономической игре участники смогут улучшить свои финансовые навыки и почувствовать себя частью динамичного мира экономики. Им предстоит принимать стратегические решения, управлять бюджетом, вести бухгалтерию и прогнозировать рыночные тенденции.
4. Участники смогут узнать, чем занимается таможенный брокер, какие требования и обязанности он имеет, а также какие инструменты и программы помогают ускорить и упростить работу в цифровой среде.
Гуманитарный
Тема:
1. Интерактивные занятия по формированию софт-скиллс "Управление временем", "Проектное мышление", "Арт-инноватика" (среда с 10 до 18)
2. Профессионально-ориентированный иностранный язык для инженерных направлений ( суббота с 10 до 12)
Профессия: психолог, педагог, методист, лингвист, педагог-психолог, перводчик технических текстов
Описание:
1. У участников появится возможность познакомиться с основными понятиями педагогики и психологии, сформируется представление о проектной деятельности, формировании команды и ролях, которые могут занимать участники команды. Учащиеся познакомятся с процессами цифровизации проектной деятельности. Исследуют возможности формирования проектных команд в онлайн-среде.
2. Знакомство с терминологической базой профессиональнго-ориентированного иностранного языка для инженерных направлений (хим-био), анализ текстовго матерала, разбор лексико-грамматических конструкций, характерных для технических текстов.
Информационно-технологический
Тема: «Управление ИТ-проектами. Кейсы, шишки и вредные советы» (вторник, среда, четверг с 12 до 16)
Профессия: бизнес-аналитик, руководитель IT-проекта, IT-консультант и др.
Описание:
Будут рассмотрены такие понятия как ИТ-проект, управление ИТ-проектами, проектные подходы и методологии, основы Agile. На практике ребята научатся различать проекты, выбирать методологию, составлять бэклог продукта, вести проект по Scrum, а также разрабатывать проектную документацию. Критерии оценивания: кейсы будут выполняться в командах до 7 человек, баллы будут распределяться за активное участие, аргументированные ответы и интересные решения кейсов"