Выбор профессий. Профориентация.

Профессиональные пробы

При поддержке государства в рамках национального проекта «Образование» развивается проект «Билет в будущее». Его задача — помочь школьникам разобраться в мире современного рынка труда и познакомить их с профессиями будущего, которые актуальны и востребованы в настоящее время и в ближайшем десятилетии. За последний год в фестивале приняли участие уже 25 тысяч детей из Санкт-Петербурга.

Одним из направлений проекта является реализация профессиональных проб, где у учащихся 9-11 классов есть возможность сформировать свои критерии к обоснованному и сознательному выбору профессии.

Политехнический университет традиционно поддерживает крупномасштабный профориентационный проект и предлагает школьникам ознакомиться с современными и востребованными профессиями, которые представлены в институтах нашего вуза. Так, ребята смогут попробовать себя в роли маркетологов-аналитиков, государственных служащих, инженеров в области материаловедения и др.

Запись на профпробы

Для записи на профессиональные пробы Политехнического университета необходимо скачать образец заявки с приоритетными темами для посещения и отправить на бланке организации по почте dovuz@spbstu.ru с указанием темы письма «Профессиональные пробы». После согласования тем и дат, необходимо заполнить заявление.

Все профпробы проводятся для 9-11 классов. Длительность до 90 минут.

Профили обучения

  • Физико-математический

    Институт машиностроения, материалов и транспорта (ИММиТ)

    Тема: Экскурсия в лабораторию «Новые материалы».

    Профессия: инженер в области материаловедения, металлургии, химии металлов и сплавов.

    Описание:

    Посещение лабораторий, в которых знакомятся с материалами, способами их получения и исследования.

     

    Тема: Робототехника в современном мире.

    Профессия: инженер в области робототехники.

    Описание:

    Знакомство с историей развития робототехники, современным состоянием отрасли и перспективами развития. Будет рассмотрена классификация современных робототв и робототехнических систем, их устройство и области применения.

     

    Институт электроники и телекоммуникаций (ИЭиТ)

    Тема: Техническая физика и электроника для биомедицинских и телекоммуникационных систем "умной среды" и космоса.

    Профессия: инженер разработчик микросхем, микроконтролеров, инженер исследователь физических явлений в приборах материалах и технологиях биомедицинской электроники и космических систем связи, научный сотрудник в области технической физики, микро- и наноэлектроники, телекоммуникаций.

    Описание:

    Сначала будет рассказано, о том, как можно сделать технику «умной», воспринимающей окружающий мир. Какие бывают технические системы для наблюдения, контроля и иной сенсорики — от наблюдения за галактиками и гравитационными волнами до магниторезонансной томографии и измерения концентрации кислорода в крови, и заканчивая системами космической связи. По итогам рассказа будет предложено освоить технику работы с макетной платой, собрать и отладить умную электронно-оптическую систему для передачи данных, воспринимающую нужные сигналы. Затем, экскурсия в научно-исследовтельские лаборатории, дегустация жидкого азота.

  • Социально-экономический

    Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ)

    Тема: Нейростатистический анализ потенциальной аудитории.

    Профессия: Аналитик базы данных.

    Описание:

    Учащиеся погружаются в процесс анализа целевой аудитории с использованием методов нейростатистического анализа.

     

    Тема: Финансовая разминка.

    Профессия: Экономисты-бухгалтера.

    Описание:

    Эконмический квиз-это захватывающее интелектуальное приключение, где каждый может почувствовать себя настоящим экономистом. Мы объединили интересные факты и актуальные тренды.

     

    Тема: Введение в мобильное видеопроизводство: «Кино на ладони: искусство мобильного видео».

    Профессия: Менеджер.

    Описание:

    Участники разделятся на команды и создадут видеоролики с помощью мобильных телефонов. Школьники познакомятся с основами видеосъёмки, научатся работать с мобильной камерой, разрабатывать сценарии и монтировать видеоконтент.

     

    Тема: Основы подготовки к переговорам: Образовательная игра «Есть контракт!».

    Профессия: Менеджер.

    Описание:

    На данном мероприятии участники узнают о стратегиях и тактиках, которые помогут им уверенно вести диалог, находить компромиссы и достигать выгодных соглашений.

     

    Тема: Государство в твоих руках: от проблемы до решения.

    Профессия: Государственный и муниципальный служащий.

    Описание:

    Командам предлагается разработать проект государственной программы для решения одной из предложенных социально-экономической задач в соответствии с задачами Стратегии экономического развития Санкт-Петербурга до 2035 г. Учащиеся знакомятся с формулой программно-целевого подхода в государственном управлении: «проблема – цель – решение – программа (план, проект) – бюджет – контроль».

     

    Тема: Игра «Кандидат».

    Профессия: Государственный и муниципальный служащий.

    Описание:

    Уникальный просветительский проект, созданный в сотрудничестве с экспертами в области политологии и педагогики, представляет собой увлекательную игру, в ходе которой участники погружаются в избирательный процесс, осваивают его механизмы, создают собственную партию с предвыборной программой и принимают стратегические решения, направленные на победу в виртуальной избирательной кампании.

     

    Тема: Финразведка - не работа, а миссия!

    Профессия: Финансовый разведчик.

    Описание:

    Попробуешь себя в роли финансового разведчика, научишься использовать учебную версию боевой программы по расследованию теневых схем и решишь кейс по выявлению финансового преступления.

     

    Тема: Финансовая безопасность семьи и личности.

    Профессия: Экономист.

    Описание:

    Цель игры – привлечь учащихся к проблематике управления личными финансами в условиях неопределенности и экономических рисков. Участники осваивают финансовое планирование, распределяя доходы семьи по статьям расходов в течение 4 месяцев.

     

    Тема: Проектирование и разработка туристических курортов.

    Профессия: Менеджер проектов в туризме, Туроперато, Разработчик туристических продуктов, Управляющий отелем.

    Описание:

    Школьники познакомятся с видами туризма (экологический, гастрономический и др.), разработают и презентуют собственные проекты курортов, используя иллюстрационные материалы.

     

    Тема: «Управление ИТ-проектами. Кейсы, шишки и вредные советы».

    Профессия: Руководитель ит-проектов.

    Описание:

    В кейсе-лекции рассмотрены такие понятия как ИТ-проект, управление ИТ-проектами, проектные подходы и методологии, основы Agile. На практике студенты научатся различать проекты, выбирать методологию, составлять бэклог продукта, вести проект по Scrum, а также разрабатывать проектную документацию.

     

    Тема: «Как собрать команду в ИТ-проект».

    Профессия: Руководитель ит-проектов.

    Описание:

    В кейсе-лекции слушателю узнают о принципах формировании проектной команды и об особенностях взаимодействия со стейкхолдерами проекта. На практики студенты разберут роли по Белбину и обсудят как это влияет на ИТ-проект.

     

    Тема: «Что такое бизнес-аналитика?».

    Профессия: Бизнес-аналитик.

    Описание:

    В кейсе-лекции рассмотрены такие понятия как бизнес-анализ и бизнес аналитика. В практико-интерактивной части слушатели познакомятся с прикладными решениями на базе Искусственного интеллекта и научатся применят их для образовательных целей.

     

    Тема: «Проектирование Базы Знаний компании».

    Профессия: Системный аналитик.

    Описание:

    Предположим, что в крупной корпорации существует База знаний, которая, не смотря на свою важность, является неактуальной из-за отсутствия мотивации сотрудников для работы в ней. В ходе мастер-класса слушатели рассмотрят понятие инжиниринг требований и особенности прототипирования Базы знаний. На практике слушатели сформируют перечень функциональных и нефункциональных требований, а также спроектируют прототип системы.

  • Химико-биологический

    Институт биомедицинских систем и биотехнологий (ИБСиБ)

    Тема: Экскурсия в лаборатории, мастер-классы.

    Профессия: Инженер в области биоинженерии и биоинфрматики, инженер в области биотехнических систем и технологий, инженер в области биотехнологий, инженер в области технологии общественного питания.

    Описание:

    Школьники посещают химические лаборатории, в которых знакомятся с техническими средствами и установками, изучают простейшие приемы обращения с оборудованием.

  • Информационно-технологический

    Институт машиностроения, материалов и транспорта (ИММиТ)

    Тема: Технология сборки и разборки цилиндрического редуктора.

    Профессия: Инженер-технолог, Инженер - конструктор.

    Описание:

    Рассмотрим детали червячного редуктора, операции сборки, материалы, область применения.

     

    Тема: Современные средства проектирования машин и механизмов.

    Профессия: Инженер конструктор наземных машин и оборудования.

    Описание:

    Знакомство с актуальными инструментами современного инженера-конструктора. Будут рассмотрены основные этапы процесса проектирования технологических устрйоств и программы, используемые при этом. Участников сессии ждет небольшой мастеркласс по инженерному анализу в CAE системе.

С остальными профессиями будущего вы можете ознакомиться здесь.