.jpg)
В Политехническом университете завершился образовательный интенсив для школьников «Инженерная Лига Санкт-Петербурга». С 29 сентября по 31 октября более 100 юных инженеров работали над своими проектами, которые представили на итоговой конференции. Проект был организован при поддержке Центра занятости населения Санкт-Петербурга.
В течение месяца участники погружались в мир современного технического творчества, проходя полный путь от идеи до работающего прототипа. Каждое направление курировали опытные наставники из числа преподавателей и студентов Политеха.
.jpg)
Занятия по направлению «Трехмерное моделирование летательных аппаратов» для участников вели инженер Лаборатории турбиностроения им. И. И. Кириллова, аспирант Андрей Широких и инженер Высшей школы энергетического машиностроения, магистрант Никита Избяков. Участники освоили 3D-моделирование в КОМПАС-3D, пройдя путь от проектирования основных элементов летательного аппарата (шасси, фюзеляж, крылья) до финальной сборки модели, уделив особое внимание аддитивным технологиям и 3D-печати.
Занятия направления «Виртуальный конструктор» были посвящены изучению основ судостроения. Вместе с ассистентом Высшей школы машиностроения Александром Тупиковым школьники изучили основы, освоили 3D-моделирование, а также научились делать расчеты параметров гребного винта катамарана, что и стало итоговым проектом направлениямоделирования в КОМПАС-3D и расчетам гребных винтов.
.jpg)
Направление «Схемотехника» было посвящено изучению основ проектирования устройств с использованием САПР и 3D-печати, а также практическое освоение программирования в среде Arduino. Под руководством студента Института машиностроения материалов и транспорта Александра Челедкова учащиеся смогли создать систему умного освещения и домашнего робота-доставщика для перемещения небольших грузов.
Участники направления «Складская промышленная робототехника» под руководством студента Института компьютерных наук Иванa Баранова прошли комплексное изучение современных складских технологий. Программа включала проектирование в CAD-системах и программирование для автоматизации процессов, что позволило разработать робота-грузчика для умного склада будущего, способного оптимизировать логистические операции.
Занятия по направлению «Прототипирование и основы схемотехники» проводил лаборант-исследователь лаборатории «Промышленные системы потоковой обработки данных» Максим Рузаков. Программа включала последовательное погружение в полный цикл создания устройств: 3D-моделирование в Компас-3D, схемотехнику, работу с микроконтроллерами и программирование на Arduino. Финальным проектом стал автомобиль с системой предотвращения столкновений.
.jpg)
Занятия в направлении «3D-печать и прототипирование» проводил студент Артем Лехнович. Участники освоили 3D-моделирование и работу со слайсерами, применяя знания в проектной работе. Итогом стал автомат для производства филамента из вторичного пластика, решающий задачу устойчивого развития.
.jpg)
На итоговой конференции состоялась защита проектов, куда были отобраны лучшие работы по каждому из шести направлений. Участники представили функционирующие прототипы, продемонстрировав не только технические навыки, но и умение работать в команде, решать комплексные инженерные задачи и грамотно презентовать свои разработки экспертам.
«“Инженерная Лига” – это гораздо больше, чем просто образовательный интенсив. Это стартовая площадка для будущих инженеров, — прокомментировал директор Центра по работе с абитуриентами Артем Егупов. — Здесь школьники получили бесценный опыт проектной деятельности, работали на современном оборудовании и видели, как их теоретические знания материализуются в настоящие устройства.Мы не просто учим их инженерному делу, мы помогаем им поверить в свои силы и понять, что именно они – будущие лидеры, которые будут определять технологическое развитие нашей страны».
«Основная идея проекта – дать молодым людям возможность прямо на занятиях окунуться в мир технологий и инженерных решений. Занятия в стенах Политеха создавали необходимую атмосферу и обеспечивали доступ к современному оборудованию.Это помогает наглядно продемонстрировать, что инженерная сфера динамично развивается и полна интересных задач. Главная цель проекта – показать молодёжи привлекательность технических специальностей, вдохновить ребят выбирать профессии будущего. Именно поэтому я считаю нашу инициативу важной и рада её успешной реализации», — отметила начальник отдела профессионального самоопределения и карьерного роста Центра занятости населения Санкт-Петербурга Анна Шахова.
Все участники получили сертификаты, а авторы лучших проектов были отмечены дипломами и призами. Проект «Инженерная Лига Санкт-Петербурга» доказал свою эффективность в ранней профориентации и формировании кадрового резерва для высокотехнологичных отраслей экономики.
.jpg)
