Участники трека «Инженер-исследователь: современные вызовы для физики, электроники и телекоммуникаций» работали со старшим преподавателем Высшей инженерно-физической школы Вадимом Паневиным. Под его руководством они не просто увидели настоящий наноспутник, но и исследовали поведение электроники в криогенных температурах, «продегустировали» жидкий азот и смогли поджечь плазму магнетронного разряда.
Для будущих инженеров был подготовлен практикум, который провёл студент Института компьютерных наук и кибербезопасности Иван Баранов. Школьники спроектировали собственную модель редуктора и увидели, как их замыслы воплощаются в жизнь на 3D-принтере.
Трек «Инженер-конструктор: от теории к устройству механизмов» позволил школьникам за несколько часов пройти путь от изучения сложных концепций до работы с реальными механизмами. Вместе с ассистентом Высшей школы машиностроения Александром Тупиковым участники интенсива познакомились с передовыми разработками в области лазерных технологий и материаловедения, а также получили возможность выполнить настоящую инженерную задачу — собрать, разобрать и проанализировать устройство редуктора.
Стратегическое мышление и понимание энергорынка развивала кейс-игра, которую провели магистрант и инженер Высшей школы энергетического машиностроения Никита Избяков и инженер Лаборатории турбиностроения им. И.И. Кириллова и аспирант ВШЭМ Андрей Широких. Используя гибридный формат, они помогли участникам примерить на себя роль руководителей энергокомпаний и понять всю сложность управления отраслевыми системами.
Для сопровождавших школьников педагогов была организована отдельная программа в стенах Политеха. В рамках специальной лекции представители университета подробно рассказали о профориентационной работе, которая ведется в университете, в частности об организации олимпиадного движения. Этот блок был направлен на то, чтобы вооружить педагогов из регионов практическими инструментами и знаниями для более эффективной подготовки будущих абитуриентов технических вузов и выявления талантливых детей.Ещё гости посетили лабораторию «Бережливое производство».
«Такие проекты – это не просто профориентация, это инвестиция в будущее наших регионов и всей отрасли, — отметил директор Центра по работе с образовательными организациями Георгий Школьник. — Мы показываем ребятам, насколько захватывающим и многогранным может быть путь инженера. Важно, что они не только получают уникальные знания и навыки в ведущем вузе страны, но и видят перспективы для своего профессионального роста, которые открывает для них компания «Новатэк». Мы создаем условия, чтобы после учебы они вернулись домой и применяли свои силы на благо газовой промышленности России».
Подобные образовательные интенсивы являются важной частью системной работы «Новатэка» по подготовке будущих кадров для регионов своего присутствия. Сочетание передовой науки на площадках ведущих вузов, таких как Санкт-Петербургский политехнический университет, и богатейшего культурного наследия страны создает мощный стимул для профессионального самоопределения школьников. Практические занятия в лабораториях Политеха позволяют ребятам не понаслышке узнать о современных инженерных технологиях. Компания не просто знакомит их с инженерными специальностями, а закладывает основу для осознанного выбора, чтобы в будущем эти талантливые ребята вернулись в свои города высококвалифицированными специалистами, готовыми развивать газовую отрасль России.